У вас будет ребенок

30.12.2009
Решившиеся усыновить ребенка украинцы теперь выбирают его в интернете. Уже первый месяц работы “сиротского” сайта дал позитивный результат.

Год назад 31-летний Вадим Ивко, военнослужащий из Борисполя, не хотел даже обсуждать предложение супруги взять малыша из детдома. “Как можно идти выбирать ребенка? Это что — магазин?” — возражал он уставшей от неудачных попыток забеременеть жене Наталье после того, как их единственная дочь умерла на первом месяце жизни.

Тогда супруги не подозревали, что свое новое дитя найдут… в интернете. Фото трехлетней Наташи с большими грустными глазами они увидели на сайте благотворительного фонда Розвиток України среди двух десятков таких же сирот, ищущих приемных родителей.

“Посмотрела все фотографии, закрыла. Второй раз, третий. А потом поймала себя на том, что думаю только об этом ребенке”, — вспоминает новоиспеченная мать. Спустя три месяца Наташа, оставленная своей биологической матерью в роддоме, переехала из ужгородского дома ребенка к своим новым родителям.

Таких историй в Украине все больше. Государство, заявившее, что будет всячески стимулировать усыновление детдомовских детей соотечественниками, в конце 2008 года раскрыло ранее засекреченную информацию о детях-сиротах. Согласно соответствующему закону основная информация из личных дел сирот с грифом Для служебного пользования — фамилия, имя, возраст, регион и наличие братьев и сестер — теперь может появляться в интернете и на телевидении. Там уже “рекламируют” детей, ищущих родительскую опеку.

В декабре 2009 года вышеупомянутый фонд открыл отдельный специализированный сайт sirotstvy.net, на котором были выложены фото трех сотен малышей. Из них 11 всего за месяц обрели родителей, рассказывает Дарья Касьянова, руководитель проектов фонда Розвиток України, одного из создателей сайта. К 1 июня, Дню защиты детей, на портале будут выложены снимки всех детей, подлежащих усыновлению, — а их в Украине 31 тыс.

Тем временем в 2009‑м украинцы взяли в семьи рекордное за все годы независимости количество приемных детей — около 2,4 тыс., на 50 % больше, чем в 2004‑м.

А благодаря интернету, уверена Касьянова, будущие родители, мучающиеся вопросами, брать ли в семью ребенка и где его искать, смогут заранее, без психологически сложных походов в детдом увидеть и изучить всех ребят, которым нужна семья, и принять взвешенное решение.

Миссию, успешно подхваченную Всемирной сетью, первым в стране начало телевидение. 30‑летняя Людмила Рудюк, мастер маникюра из города Николаева, охотно рассказывает, как год назад, едва заслышав мелодию из роликов украинской телекомпании Магнолия-ТВ, которая посредством своих передач ищет родителей сиротам, бросала любы дела и мчалась к телевизору.

“Все думала: а вдруг увижу эту кровинку, которую ищу”, — с улыбкой вспоминает соотечественница, не скрывая, как сложно им с супругом Олегом было “найти сестренку” своему десятилетнему сыну Даниилу.

 
Устав всматриваться в детские лица на экране, однажды супруги позвонили по указанному там телефону с намерением усыновить девочку. Два месяца спустя в квартире Рудюков весело щебетала трехлетняя София, которую николаевской семье подыскали в доме ребенка в Сваляве.

Евгения Ткаченко, президент Всеукраинской общественной организации Магнолия, которая и запустила в телеэфир цикл роликов Цій дитині потрібна родина!, а теперь стала соавтором идеи сайта усыновления, рассказывает, что за три года при помощи телеэкрана найти семью удалось 267 из 388 показанных в программе детей.

“Сила телевидения!” — коротко объясняет Ткаченко и прочит такой же успех интернет-ресурсу, где уже активно заработали форум и онлайн-консультация.

За первый месяц существования sirotstvy.net посетили 20,5 тыс. человек — это сравнимо с посещаемостью среднего раскрученного украинского интернет-портала для родителей, например, такого как detstvo.info или detka.com.ua. В феврале начнется масштабный промоушен ресурса, и эта цифра будет выше, надеется Касьянова.

Медийной кампании предшествовала кампания государственная, начатая пять лет назад. Украинские власти стали платить пособие на усыновленного ребенка, равное матпомощи на новорожденного. А иностранцам разрешили брать к себе в семьи лишь взрослых или страдающих тяжкими недугами детей. Совокупный эффект превзошел все ожидания.

“Если [в 2006 году] было 1.477 усыновлений [соотечественниками], то за 11 месяцев 2009 года — 2.137. Плюс 750 детей — это целая школа!” — сравнивает Людмила Волынец, глава Госдепартамента по усыновлению и защите прав ребенка. Еще больше малышей сменили свои казенные жилища на детдома семейного типа, где названные родители тоже материально стимулируются государством, — 2.351 по итогам 2008 года против всего 121 малыша пять лет назад.

Согласно данным опросов Министерства по делам семьи,молодежи и спорта, сегодня в Украине 2,5 млн человек хотели бы усыновить ребенка, а значит — перспектива есть. Разжала пружину, сидевшую внутри людей, именно открытость информации, полагают в ведомстве.

“Украинцы усыновляют, когда ребенка увидят. Они думают душой”, — объясняет особенности национального характера Волынец. И добавляет факты: в прошлом году семьи обрели15 ВИЧ-инфицированных малышей, а также впервые наметилась тенденция к усыновлению детей старшего возраста — были приняты в семьи 155 ребят старше десяти лет.

У супругов Ивко выбор тоже не без эмоций. Отправляясь в Закарпатье за Наташей, они знали лишь о том, что девочка при ходьбе отклоняет в сторону одну ножку. Позже обследования показали: у Наташи — детский церебральный паралич. Но оставить девочку в детдоме пара уже не могла.

“Ребенок смотрит на тебя огромными глазищами, уже называет тебя мамой, летит к тебе на всех парах, любит и ждет. Ну ДЦП, ну что ж поделать”, — говорит Наталья Ивко и верит, что забота и любовь позволят если не победить болезнь, то сделать ее почти незаметной.
 
Джерело: http://komishfund.com/